ukenru





Як і за скільки купити українські чорноземи. Перезавантаження земельних відносин – вільний обіг земель. Агро холдинги, малий та середній фермер – у кожного своя зона ризику. Землі громад-перспективи. Рейдерський гачок. Все на семінарі 19-20 грудня, м.Київ «ЗЕМЕЛЬНЕ ЗАКОНОДАВСТВО 2020» Детальніше...


ЗЕМЛЯ 2020! Мораторій. Ринок землі. Що зробити ВЖЕ! Ціна. Іноземці. Переважне право. Як не втратити земельний банк: агрохолдинги, фермери. (Суб)Оренда. Договори. Реєстрація. АГРОЗМІНИ. Масиви. Обмін. "Шахматки". Польові дороги. Паї. (Анти)Рейдерство. Суди! НГО. Плата! Детальніше...


12-13 грудня | Київ - ЗЕМЕЛЬНІ ВІДНОСИНИ в 2020р. ЗАПУСК ЗЕМЕЛЬНОЇ РЕФОРМИ. Відміна мораторію. Ринок землі. Набуття, захист, припинення прав на землю. Купівля, продаж, оренда (суборенда). Реєстрація. Плата за землю. Детальніше...


Проект Земельної спілки України: "Десять кроків для подолання корупції у земельних відносинах"...

УКАБ: Увеличение фиксированного сельскохозяйственного налога приведет к тенизации арендных и экономических отношений в АПК


 

В случае принятия законопроекта № 10500, предусматривающего увеличение ставки фиксированного налога для сельхозпроизводителей, обрабатывающих более 100 га, в 7,7 раз - с 0,15% до 1,15% нормативной стоимости аренды земли, система арендных отношений в Украине в значительной мере перейдет в тень. Такие данные содержит поступивший в распоряжение ИА «НАШ ПРОДКУТ» аналитический отчет Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ).

В случае вступления в силу энной нормы крестьянам будет невыгодно официально оформлять договоры аренды на площади более 100 га. Следствием может стать потеря государством контроля над процессами аренды земельных угодий и производства сельхозпродукции в стране, - отметили эксперты Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ).

Кроме этого, по данным экспертов УКАБ, доля убыточных хозяйств в 2011 году в сельском хозяйстве составляла всего 15%, в то время как в промышленности она достигала более 40%. Это является следствием не только наличия упрощенной системы налогообложения, но и умеренных налоговых ставок. Зато повышение ставки фиксированного налога может привести к обратному эффекту, что негативно скажется не только на экономических результатах сельхозпредприятий, но и на социально-экономическом положении сельских территорий.

«Нас удивляют попытки с наскока решать такие чувствительные вопросы, как налогообложение в агропромышленном комплексе, - констатирует президент УКАБ Алекс Лисситса, - ведь действующие сейчас налоговые нормы были сохранены при принятии Налогового Кодекса, хотя и не без острых дискуссий». По словам эксперта, повышение ставок налогов в целом не согласуется с декларируемой государственной политикой. «Сейчас обсуждается только повышение налогов на предметы роскоши, но странно выглядят попытки сделать предметом роскоши аграрное производство», - добавляет специалист.

По словам генерального директора УКАБ Владимира Лапы, принятие законопроекта № 10500 может привести к разрушению системы земельных отношений на уровне мелких и средних хозяйств. «Небольшим хозяйствам выгоднее будет работать как субъектам предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения, и государство может в значительной степени утратить контроль системы земельных отношений» - говорит Лапа.

Специалисты констатируют, что законопроект № 10500 в большей степени напоминает предвыборный шаг со стороны отдельных народных депутатов, чем шаг развития системы налогообложения в аграрной сфере, особенно в условиях крайне низкого уровня бюджетной поддержки АПК.

 

База ділянок

Пошук

ПОСЛУГИ ДЛЯ КОМПАНІЙ